Об агрессии детей и подростков 27.02.2014

Об агрессии детей и подростков

Об агрессии детей и подростков

 

Педагоги, родители, психологи в России и других странах отмечают тревожную тенденцию  - рост агрессивного поведения детей и подростков.

Проявления агрессии разнообразны.

         Иногда это стремление к самоутверждению, способ эмоциональной разрядки или проявление самореализации.

Но чаще всего – это следствие напряжения в ближайшем окружении ребенка или избыток насилия, льющегося с экранов телевизоров или компьютерных игр. Когда ребенок перегружен отрицательными эмоциями, конфликты с окружающими  его людьми неизбежны.

Еще одна, очень важная причина агрессии  детей   -  усталость родителей, семейные конфликты,  «срывание зла» на ребенка.

Поэтому прежде всего нужно поискать причины агрессии ребенка в том, что его окружает.

Как общаются взрослые в семье? Какой пример отношений они демонстрируют ребенку?

Какой стиль общения  в ближайшем окружении ребенка – в детском саду или школе (дружеский, доверительный или грубый, недоброжелательный  - речь идет и об общении со сверстниками,  и со взрослыми).

Сколько времени смотрит ребенок телевизор и что он смотрит?

Сколько времени играет ребенок в компьютерные игры и какие они?

 

Что делать?

  1. постараться больше времени проводить с ребенком;
  2. заниматься с ним полезными и интересными делами;
  3. интересоваться его увлечениями;
  4. чрезвычайно важно научить его обращаться к вам с любыми проблемами,  решение которых вы найдете вместе.
  5. ограничить время просмотра телевизора ребенком до 30 минут в день, выбирая передачи с развивающим, добрым содержанием, советуя ему, что интересно, что бы вы выбрали сами. Абсолютно недопустимо держать в доме постоянно включенный телевизор.
  6. компьютерные игры – мощнейший фактор развития агрессии у ребенка.  Покажите ему лругие игры – развивающие, добрые. Убедите его в их преимуществе перед играми, где нужно уничтожать, убивать всех. 

Не нужно резко запрещать агрессивные игры. Постарайтесь научить его другим играм. Переключите его внимание на другое - на другие игры или занятия, направив его энергию в «мирное» русло.

в) Обсуждайте, разбирайте вместе конфликты, которые возникают у ребенка. Например, на детской площадке у него отняли игрушку, это вызвало грубость с обеих сторон – это неприятно. Обсудите, что будет, если такая ситуация на детской площадке будет постоянной и все будут ссориться.. Убедите его, что кто-то должен показать разумный пример, иначе вражде не будет конца.